Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

5 важных soft skills, которые оценят в каждой компании

Многие хотят работать в успешной компании и получать высокую заработную плату. Однако как сделать так, чтобы заметили именно вас? Какие навыки заинтересуют потенциального работодателя? В этой статье мы рассмотрели полезные софт скиллы и рассказали, как их развить!

1. В чем разница между soft skills и hard skills?

Hard skills (дословно: жесткие навыки) — конкретные знания, умения и навыки, которые можно измерить и изучить.

Примеры hard skills:


Soft skills (мягкие или гибкие навыки) — надпрофессиональные навыки, связанные с межличностными отношениями, коммуникацией, лидерством и эмоциональным интеллектом.

Примеры soft skills:

  • Умение работать в команде;
  • Эмпатия;
  • Критическое мышление.

Hard skills помогают выполнять конкретные задачи и функции, а soft skills позволяют взаимодействовать с другими людьми и быть эффективным в командной работе.
soft skills
Многие работодатели ценят баланс между хард и софт скиллс при найме сотрудников, поскольку оба фактора влияют на производительность и успех в работе. Согласно исследованию американских ученых, hard skills составляют всего 15% успеха в работе, а остальные 85% успеха — развитые гибкие навыки, что лишь подчеркивает важность наличия этих умений.

Некоторые учебные заведения не только дают теорию, но и помогают студентам развить надпрофессиональные навыки.
Хочешь узнать, как куратор развивает гибкие навыки студентов в IT-колледже Maxitet? Записывайся на консультацию

2. Софт скиллы, необходимые для работы в любой компании

2.1 Общение и сотрудничество
Эти навыки играют ключевую роль по нескольким причинам:

1. Коммуникация и сотрудничество позволяют эффективно распределить задачи, обмениваться идеями и координировать работу всей команды, например, во время работы со сложными проектами.

2. Как указано в статье Harvard Business Review, коллективный интеллект, разнообразный опыт членов команды, дружественная атмосфера и понимание общей цели помогают генерировать новые идеи, находить инновационные решения и реагировать на изменения в индустрии.

3. Эффективное общение и сотрудничество способствуют созданию командного духа и благоприятной рабочей атмосферы, что укрепляет связи между коллегами, повышает мотивацию и способствует успешной работе команды в целом.
работа в команде
Развитие soft skills в IT-колледже Maxitet
На еженедельных встречах с куратором студенты колледжа делают следующие упражнения:

1. Активное слушание — уделяют внимание собеседнику, выслушивают его мнение или идеи.

2. Развитие невербальных навыков — обращают внимание на навыки невербального общения — мимику, жесты, тон голоса и особенности речи — и улучшают их, чтобы лучше доносить свои идеи.


3. Общение с разными людьми — участвуют в групповых дискуссиях, встречах или мероприятиях по интересам. Например, недавно в IT-колледже прошел «‎Клуб дебатов», который позволил продемонстрировать полученные навыки.

4. Получение обратной связи — куратор дает обратную связь о коммуникации. Это позволяет выявить сильные стороны и области для улучшения.
2.2 Навыки тайм-менеджмента
Для успешной работы необходима высокая степень самоорганизации. Формирование этого гибкого навыка помогут успешно выполнять задачи в срок.

1. Умение действовать по плану

Лайфхак: составьте себе план на день, неделю или месяц, куда будут включены конкретные цели и задачи. Разделите важные задачи на управляемые этапы, чтобы легче отслеживать прогресс и завершать задачи вовремя.

2. Распределение времени для отдыха

Отсутствие отдыха заметно влияет на продуктивность и эффективность человека, а также на его здоровье. Поэтому надо соблюдать баланс между работой и жизнью и ходить в отпуск несколько раз в год. Согласно опросу, который провели ученые из Медицинского университета Вены, люди работают в разы продуктивнее после отпуска, что подчеркивает его важность.
тайм менеджмент
Развитие тайм-менеджмента в IT-колледже Maxitet
Как упоминали выше, куратор поддерживает студента и в случае проблем помогает составить подходящее расписание для каждого. Студенты развивают гибкие навыки в образовании, начиная с удобной образовательной платформы, которая есть у каждого студента IT-колледжа Maxitet.

Расписание в одном месте помогает оценить, какие задачи и активности требуют больше или меньше времени и студенты распределяют их равномерно на день или неделю. Немаловажное умение — установка реалистичных сроков работы. С этим помогают справиться преподаватели, когда заранее предупреждают о ближайших проектах или проверочных.

Кураторы помогают бороться с прокрастинацией и проделывают разные упражнения, такие как Матрица Эйзенхауэра и метод Помидора, чтобы научить студентов структурировать задачи и управлять своим временем эффективно. Эти инструменты мы подробнее рассматривали в другой статье.
2.3 Аналитическое мышление
Специалисту приходится часто сталкиваться со сложными проблемами и задачами, требующими анализа и решения, поэтому умение мыслить аналитически — важный навык для него. Согласно отчету World Economic Forum, The Future of Jobs Report 2020, критическое мышление и умение решать проблемы входят в топ навыков, которые работодатели высоко ценят сейчас и будут ценить в ближайшие годы при найме на работу.
аналитическое мышление
Как развить?
Для эффективного развития аналитических навыков попробуйте следующие упражнения: решайте логические задачки, математические примеры, головоломки, играйте в шахматы или участвуйте в квизах.

Если столкнулись со сложной задачей, то разбейте ее на мелкие компоненты и проанализируйте их по отдельности. Это поможет лучше понять проблему и выявить потенциальные решения.
2.4 Гибкость и адаптивность
Требования и технологии быстро меняются, поэтому нужно приспосабливаться к изменениям, выстраивать новые стратегии работы. Согласно отчету McKinsey & Company, Skill Shift: Automation and the Future of the Workforce, умением адаптироваться к новому должны будут обладать все работники будущего, чтобы работать эффективно.
адаптивность
Развитие гибких навыков в IT-колледже Maxitet
Мы сообщаем о любых изменениях в IT-сфере, проводим профессиональный мероприятия и экскурсии в IT-компании. Это помогает студентам быть в курсе событий и знать о современных трендах. Также рекомендуем участвовать в тренингах, конференциях и читать профессиональную литературу.
Хотите развивать нужные навыки во время учебы? Поступайте в IT-колледж MAXITET!
2.5 Управление стрессом
Как указано в докладе Международной организации труда (МОТ), непрерывная работа и стресс могут приводить к проблемам со здоровьем. Таким образом, чтобы избежать неприятных последствий для своего здоровья, очень важно уметь управлять стрессом доступными способами.
управление стрессом
Как развить?
Мы рассмотрим несколько эффективных стратегий для снижения стресса:

1. Организуйте свое рабочее место — работаете ли вы дома или в офисе, постарайтесь организовать свое рабочее место так, чтобы вам было комфортно.

2. Планируйте отдых — устраивайте себе небольшие перерывы во время работы и старайтесь не перерабатывать.

3. Практикуйте методы релаксации — глубокое дыхание, медитация или йога, чтобы снизить физическое и эмоциональное напряжение.

4. Уделяйте внимание себе — заботьтесь о своем физическом и эмоциональном благополучии: проводите время с семьей и друзьями, занимайтесь хобби, высыпайтесь и питайтесь правильно.

Если стресс становится непосильным, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу, такому как консультант или психолог, чтобы получить дополнительную поддержку и советы.

3. Резюме

Мы рассказали о том, какие навыки актуальны для работы в любой компании:

  1. Общение и сотрудничество
  2. Тайм-менеджмент
  3. Аналитическое мышление
  4. Гибкость и адаптивность
  5. Управление стрессом

Осталось только овладеть этими навыками или улучшить их, чтобы ваши шансы устройства на работу мечты увеличились в разы. Желаем успехов!
Овладей всеми важными софт скиллами во время учебы в IT-колледже MAXITET
24 апреля 2024
Вероника Михеева

Рекомендуем почитать