Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

5 важных soft skills, которые оценят в каждой IT-компании

Многие хотят работать в успешной компании и получать высокую заработную плату. Однако как сделать так, чтобы IT-компания заметила именно вас? Какие навыки заинтересуют потенциального работодателя? В этой статье мы рассмотрели самые полезные софт скиллы и рассказали, как их развить!

1. В чем разница между soft skills и hard skills?

Hard skills (дословно: жесткие навыки) — конкретные знания, умения и навыки, которые можно измерить и изучить.

Примеры hard skills:


Soft skills (мягкие навыки) — надпрофессиональные навыки, связанные с межличностными отношениями, коммуникацией, лидерством и эмоциональным интеллектом.

Примеры soft skills:

  • Умение работать в команде;
  • Эмпатия;
  • Критическое мышление.

Hard skills помогают выполнять конкретные задачи и функции, а soft skills позволяют взаимодействовать с другими людьми и быть эффективным в командной работе.

soft skills
Многие работодатели ценят баланс между hard skills и soft skills при найме сотрудников, поскольку оба фактора влияют на производительность и успех в работе. Cогласно исследованию американских ученых, hard skills составляют всего 15% успеха в работе, а остальные 85% зависят от soft skills, что лишь подчеркивает важность развития этих умений.

Некоторые учебные заведения не только дают теоретические навыки, но и помогают студентам развить надпрофессиональные навыки.
Хочешь узнать, как это делают в IT-колледже MAXITET? Записывайся на консультацию


2. Софт скиллы, необходимые для работы в IT-компании

2.1 Общение и сотрудничество
Эти навыки играют ключевую роль в IT-компаниях по нескольким причинам:
Разработка сложных проектов
Коммуникация и сотрудничество позволяют эффективно распределить задачи, обмениваться идеями и координировать работу всей команды.
Решение проблем
Как указано в статье Harvard Business Review, коллективный интеллект, разнообразный опыт членов команды, дружественная атмосфера и понимание общей цели помогают генерировать новые идеи, находить инновационные решения и реагировать на изменения в индустрии.
Укрепление командного духа
Эффективное общение и сотрудничество способствуют созданию командного духа и благоприятной рабочей атмосферы, что укрепляет связи между коллегами, повышает мотивацию и способствует успешной работе команды в целом.
работа в команде
Как развить?
Развить коммуникабельность можно с помощью следующих шагов:

1. Практикуйте активное слушание

Уделите внимание собеседнику, выслушивайте его мнение или идеи. Не прерывайте его, не отвлекайтесь на телефон, а задавайте как можно больше вопросов.

2. Развивайте вербальные и невербальные навыки

Обратите внимание на свои навыки невербального общения — мимику, жесты, тон голоса и особенности речи — и поразмышляйте, как вы можете их улучшить, чтобы лучше доносить свои идеи. Также используйте эффективные коммуникативные приемы: задавайте вопросы, выражайте свои мысли четко и ясно, адаптируясь к стилю общения собеседника.

3. Общайтесь с разными людьми

Участвуйте в групповых дискуссиях, встречах или мероприятиях по интересам, чтобы взаимодействовать с людьми разных культур, возрастов и профессий.

4. Получайте обратную связь

Попросите друзей, коллег и наставников дать вам обратную связь о вашей коммуникации. Это позволит вам выявить свои сильные стороны и области для улучшения.
2.2 Навыки тайм-менеджмента
В айти компаниях необходима высокая степень самоорганизации и умение выполнять задачи в срок. Следующие навыки необходимы для работы:
Умение действовать по плану
Этот навык помогает организовывать работу и распределять нагрузку так, чтобы у вас было представление о том, какие задачи нужно сделать и в какие сроки. Так вы сможете структурировать свою работу и избежать хаоса в задачах.
Лайфхак: составьте себе план на день, неделю или месяц, куда будут включены конкретные цели и задачи. Разделите важные задачи на управляемые этапы, чтобы легче отслеживать прогресс и завершать задачи вовремя.
Распределять время для отдыха
Отсутствие отдыха заметно влияет на продуктивность и эффективность сотрудника, а также на его здоровье. Поэтому важно не забывать соблюдать баланс между работой и жизнью и ходить в отпуск несколько раз в год. Согласно опросу, который провели ученые из Медицинского университета Вены, люди работают в разы продуктивнее после отпуска, что подчеркивает важность отдыха.
тайм менеджмент
Как развить?
1. Проанализируйте временные затраты

Оцените, какие задачи и активности требуют больше или меньше времени и распределите их равномерно на день или неделю.

2. Избегайте перегрузки работой

Установите личные границы и не берите на себя много задач.

3. Устанавливайте реалистичные сроки

Убедитесь, что вы учитываете ожидаемое время, необходимое для выполнения каждой задачи, и принимайте во внимание возможные задержки и препятствия.

4. Используйте технологические инструменты

Используйте приложения и инструменты для управления временем, такие как календари, заметки, уведомления и тайм-трекеры.

5. Управляйте прокрастинацией

Изучите свои привычки откладывания и попробуйте применить стратегии, такие как Матрица Эйзенхауэра, метод Помидора, чтобы структурировать свои задачи и управлять своим временем эффективно. Эти инструменты мы подробнее рассматривали в нашей статье.

Экспериментируйте, найдите подходящие стратегии для вас и настраивайте их в соответствии с вашими потребностями и стилем работы.
2.3 Аналитическое мышление
Айти специалисту приходится часто сталкиваться со сложными проблемами и задачами, требующими анализа и решения, поэтому умение мыслить аналитически — важный навык для него. Согласно отчету World Economic Forum, The Future of Jobs Report 2020, критическое мышление и умение решать проблемы входят в топ навыков, которые работодатели высоко ценят сейчас и будут ценить в ближайшие годы при найме на работу.
аналитическое мышление
Как развить?
1. Разделение проблемы на составляющие

Изучите сложную задачу, разбейте ее на мелкие компоненты и проанализируйте их по отдельности. Это поможет лучше понять проблему и выявить потенциальные решения.

2. Развитие критического мышления

Подвергайте сомнению предположения и доводы, которыми вы руководствуетесь при принятии решений. Это поможет сделать более обоснованный вывод.

3. Решение проблемы вместе с командой

Общение с коллегами, обмен идеями и опытом могут привести к новым и качественным идеям и способам решения проблемы.
2.4 Гибкость и адаптивность
Почему айти специалисту это важно?
Быстрая смена требований
В IT-индустрии требования и технологии быстро меняются, поэтому нужно быстро приспосабливаться к изменениям, выстраивать новые стратегии работы. Согласно отчету McKinsey & Company, Skill Shift: Automation and the Future of the Workforce, умением адаптироваться к новому должны будут обладать все работники будущего, чтобы работать эффективно.
Командная работа
Умение адаптироваться к различным стилям работы, коммуницировать и сотрудничать с разными людьми помогает эффективно выполнять свою роль в коллективе.
адаптивность
Как развить?
Можно использовать следующие подходы:

1. Принимайте изменения

Развивайте открытость к изменениям и готовность к их принятию. Будьте способны быстро адаптироваться и искать новые возможности в изменяющейся среде.

2. Учиться непрерывно

Инвестируйте в свое образование и развитие, чтобы быть в курсе последних технологий и трендов в айти индустрии. Участие в тренингах, конференциях и чтение профессиональной литературы поможет вам оставаться адаптивным и гибким.
Хотите развивать нужные навыки во время учебы? Поступайте в IT-колледж MAXITET!

3. Сотрудничайте и общайтесь

Сотрудничайте с коллегами, обменивайтесь опытом и идеями.

Чем больше вы открыты и гибки в своем мышлении, тем лучше сможете адаптироваться к новым требованиям и справляться с вызовами в айти компании.
2.5 Управление стрессом
Как указано в докладе Международной организации труда (МОТ), непрерывная работа и стресс могут приводить к проблемам со здоровьем. Таким образом, чтобы избежать неприятных последствий для своего здоровья, очень важно уметь управлять стрессом доступными способами.
управление стрессом
Как развить?
Мы рассмотрим несколько эффективных стратегий для снижения стресса:

1. Организуйте свое рабочее место

Не важно работаете ли вы дома или в офисе, постарайтесь организовать свое рабочее место так, чтобы вам было комфортно.

2. Планируйте свое время и устанавливайте границы

Не забывайте устраивать себе небольшие перерывы во время работы и старайтесь не перерабатывать.

3. Практикуйте методы релаксации

Например: глубокое дыхание, медитация или йога, чтобы снизить физическое и эмоциональное напряжение.

4. Уделяйте внимание самому себе

Заботьтесь о своем физическом и эмоциональном благополучии. Проводите время с семьей и друзьями, занимайтесь хобби, высыпайтесь и питайтесь правильно.

Если стресс становится непосильным, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу, такому как консультант или психолог, чтобы получить дополнительную поддержку и советы.

3. Резюме

Мы рассказали вам о том, какие навыки актуальны для работы в IT-компании:

  1. Общение и сотрудничество
  2. Тайм-менеджмент
  3. Аналитическое мышление
  4. Гибкость и адаптивность
  5. Управление стрессом

Осталось только овладеть этими навыками или улучшить их, чтобы ваши шансы устройства на работу мечты увеличились в разы. Желаем успехов!

Овладей всеми важными софт скиллами во время учебы в IT-колледже MAXITET
13 февраля 2024
Вероника Михеева

Рекомендуем почитать