Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

«У студентов есть возможность получить опыт работы уже на первом курсе»: интервью с руководителем карьерного офиса Maxitet

Организацией практики и помощью в поиске стажировок в Maxitet занимается карьерный офис. Какие еще функции он выполняет? Как его эксперты помогают студентам с трудоустройством? Эти и другие вопросы мы обсудили с руководителем карьерного офиса Maxitet, Татьяной Филипповой.

Интересуетесь поступлением в колледж, но еще не определились с направлением? Пройдите тест и узнайте, какая IT-профессия вам подходит.

1. Расскажи, пожалуйста, что такое карьерный офис в Maxitet? Чем он занимается?

Карьерный офис помогает подобрать практику и в будущем стажировку для студентов, организует лекции, семинары и воркшопы от компаний-партнеров. Кроме того, эксперты офиса проводят мероприятия, которые помогают студентам подготовиться к прохождению собеседования и грамотному написанию резюме.

Также в карьерном офисе студент вместе с экспертом может построить индивидуальную траекторию карьерного развития. Это происходит через консультации по подбору стажировок и индивидуальной подготовке к прохождению отбора на них.

2. Какое преимущество дает студентам наличие карьерного офиса?


У студентов есть возможность получить первый практический опыт, даже не завершив полностью первый год обучения в колледже. Это происходит потому, что карьерный офис организовывает весенние практики, которые начинаются уже в марте-апреле.

У нас есть учащиеся, которые хорошо проявили себя уже на этой практике, и руководитель сказал им, что с удовольствием будет ждать их в компании после завершения обучения.

3. С какими вопросами студенты могут обратиться в карьерный офис?

Студенты могут обратиться по вопросам практик и стажировок на первом курсе. Со второго года обучения они могут получить консультацию по составлению резюме и подготовке к собеседованию.

Также они могут обратиться за информацией о возможных вариантах стажировок и как к ним подготовиться. Здесь важно отметить, что мы именно информируем студентов, а не предоставляем полноценное сопровождение. Отбор [на стажировку] они проходят самостоятельно, но при этом мы помогаем с подготовкой резюме и к собеседованию.

4. Как и на каких курсах специалисты карьерного офиса взаимодействуют со студентами?

Взаимодействие со студентами начинается с середины первого курса, когда они уже могут пройти производственную практику в компании. Перед этим для них также проводится мероприятие, на котором мы рассказываем о возможных местах, где можно пройти практику и стажировки, как туда попасть и какой алгоритм приема на них.

Далее мы взаимодействуем с учащимися ежегодно. С конца второго курса они уже взаимодействуют с карьерными консультантами, с которыми пробуют упаковать свой опыт в резюме и построить карьерную стратегию.

5. Как отбираются компании для практик и стажировок? С кем Maxitet уже сотрудничает?

Мы ищем крупные компании с развитым IT-сектором, которые проводят практики для студентов. Некоторые из них до этого даже не имели такой опыт, но были готовы попробовать вместе с нами. Сейчас мы сотрудничаем с Instinct, Titansoft, Modifiers и Maximum Education.

6. Какие еще преимущества дает партнерство с этими IT-компаниями помимо предоставления возможности для практики?

Данные компании также проводят мероприятия для студентов, где рассказывают о ведущих направлениях в IT, своем опыте и проводят семинары и воркшопы. Если учащиеся хорошо себя проявляют на практиках в этих компаниях, их в будущем могут пригласить на стажировку и сделать оффер на работу после окончания обучения.

Гарантируем трудоустройство на уровне договора


7. Как проходит практика у студентов и сколько она длится?

Алгоритм прохождения всех наших практик в основном одинаковый (за некоторыми исключениями).

  • Первый этап: регистрация на практику с обязательным выполнением тестового задания.
  • Второй этап: руководители практик проверяют тестовые задания и отбирают себе студентов. После этого с учащимися связывается куратор.
  • Третий этап: связавшись со студентом, куратор проводит личную беседу. На ней он подробно рассказывает о практике, о ее сроках, ответственности практиканта и времени, которое будет она занимать. Также он уточняет у студента, готов ли он ко всему этому.
  • Следующий этап: руководитель практики проводит встречу или вебинар со всеми практикантами, где подробнее рассказывает о задачах и отвечает на все вопросы.

На следующий день после вебинара практика официально начинается. Длится она на первом курсе ровно две недели. По ее окончании студент сдает работу и дневник практики, где он фиксировал пошагово все этапы выполнения задачи. Руководитель в течение нескольких дней проверяет работу, а куратор — качество ведения дневника.

Примерно через неделю проводится вебинар о конце практики, где руководитель делится успехами студентов, отмечает сильные и слабые стороны работ. После этого куратор лично ставит оценки. Если учащийся выполнил работу хорошо или отлично, то ему также готовят рекомендательное письмо от руководителя практики.

8. Сколько раз за все время обучения студенты проходят практику?

Минимум четыре раза — по одной практике в год. Но, возможно, это число увеличится в будущем.

9. Если студент сам нашел место для стажировки, карьерный офис помогает ему пройти отбор?

Если студент сам нашел место, мы сначала проверяем, подходит ли оно по критериям обучения. К примеру, если эта стажировка связана с педагогикой, а студент учится на программировании, она ему не зачтется (пройдя стажировки, учащиеся могут получить за них зачет как за практику). А если он создал сайт для какой-то компании, и он учится на дизайнера или маркетолога, это ему зачтется.

Что касается помощи в прохождении отбора: мы можем его проконсультировать по написанию резюме, также он может воспользоваться консультацией по прохождению собеседования. Помимо этого, он может пообщаться с карьерным консультантом о том, как себя вести при отборе.

Но, например, помощь в решении заданий для прохождения отбора мы не оказываем, так как тут уже студенты должны проявить себя и свои знания сами.

10. Когда карьерный офис начинает подготовку учащихся к трудоустройству?

По сути, с первого же дня знакомства с карьерным офисом. Мы рассказываем студентам о тенденциях на рынке труда, об актуальных вакансиях, важных навыках, развиваем их хард и софт скилы — это все пригодится им при трудоустройстве.

Во время прохождения практики мы просим студентов вести дневник именно для того, чтобы они научились грамотно упаковывать свой опыт в резюме и составлять портфолио.
Хотите получить опыт работы еще во время обучения? Поступайте в IT-колледж Maxitet
21 июня 2024
Полина Груздова
Подписывайтесь
на наши соцсети!
  • Показываем будни наших студентов


  • Проводим дни открытых дверей


  • Делимся полезной информацией для абитуриентов

Рекомендуем почитать