Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

IT-профессии без программирования: 8 специальностей, где не нужно кодить

Сфера IT привлекает своими перспективами, зарплатами и возможностью работать с технологиями. Однако существует миф, что работают в ней исключительно программисты, когда на самом деле это не так. В этой статье мы рассмотрели, какие профессии в IT не требуют написания кода, но при этом востребованы и подойдут гуманитариям.

Интересуетесь сферой IT? Узнайте, какая профессия вам подойдёт в нашем тесте.

1. Интернет-маркетолог

Этот профессионал занимается продвижением товаров, услуг и компаний в интернете. Для этого он использует разные инструменты и каналы, например, соцсети, email-рассылки и рекламные ролики на разных платформах.

Специалисту важно уметь многое, а именно как общаться внутри команды, аналитически и креативно мыслить, понимать, как работают инструменты продвижения и как работать в режиме многозадачности.

Примеры задач интернет-маркетолога:

  • Составление стратегии продвижения с помощью анализа целевой аудитории и конкурентов и поиска каналов продвижения;
  • Участвовать в продвижении продукта, например, создавать тексты для соцсетей и email-рассылок, заниматься SEO-оптимизацией и таргетингом;
  • Анализировать эффективность продвижения, чтобы предлагать новые подходы.
Средняя заработная плата: от 50 000 до 200 000 ₽.

Если вам интересен маркетинг, но вы ещё не уверены, в какой именно профессии хотели бы развиваться, мы подготовили гайд с советами по тому, как определиться с будущей специальностью. Чтобы получить его, просто заполните форму ниже.
Ещё не определились
с будущей профессией?
Дарим гайд с советами, как сделать выбор!

2. UX/UI-дизайнер

Этот специалист сочетает в себе два направления user experience (UX) — пользовательский опыт и user interface (UI) — пользовательский интерфейс. Простыми словами — он создаёт привлекательный, понятный и удобный интерфейс сайтов и приложений, чтобы пользователи могли без труда найти то, что им нужно и совершить действия.

UX/UI-дизайнер должен иметь хорошую насмотренность, знать основы дизайна и уметь аналитически мыслить. Помимо этого, он должен уметь работать в разных графических редакторах и программах. Подробнее о навыках и работе специалиста мы писали в другой статье.

Примеры задач UX/UI-дизайнера:

  • Исследование поведения пользователей;
  • Подготовка и презентация концепций дизайна интерфейса;
  • Проведение тестирования интерфейсов.

Средняя заработная плата: от 40 000 до 300 000 ₽.

3. Бренд-менеджер

Бренд — это образ, который создаётся для компании или продукта. Например, Apple — узнаваемый бренд благодаря своему дизайну и образу надёжной и качественной техники, его не спутать ни с чем. Соответственно, бренд-менеджер — это специалист, который работает над созданием этого образа и закреплением его у аудитории.

Профессионалу важно уметь креативно и критично мыслить, планировать и обладать навыками управления, чтобы координировать работу коллег. При этом нужно понимать, что бренд-менеджер не занимается созданием самого продукта — он создаёт его идею.

Примеры задач бренд-менеджера:

  • Исследование рынка, конкурентов и целевой аудитории;
  • Участие в стратегии продвижения и подборе каналов и инструментов для этого;
  • Анализ эффективности продвижения.

Средняя заработная плата: от 70 000 до 250 000 ₽.

А обучением IT-профессиям занимаются не только в вузах, но и в колледжах, куда можно поступить после 9 класса. Например, в Maxitet студенты пробуют свои силы в разных IT-направлениях, чтобы сделать осознанный выбор будущей профессии, а также проходят практику с первого курса, чтобы как можно скорее получить реальный опыт работы.

4. SEO-специалист

SEO специалист
SEO-специалист работает в области маркетинга, так как его работа — продвижение сайта компании в поисковых системах, таких как Яндекс и Google. Его главная задача, чтобы сайт занимал первые строки в поисковой выдаче по запросам, связанным с компанией и её продуктами и деятельностью. Для этого он использует инструменты SEO-продвижения и может сам участвовать в создании контента на сайте и в блоге.

SEO-специалист должен знать, как работают поисковые системы, обладать аналитическим мышлением, чтобы отслеживать эффективность своей работы и знать основы копирайтинга и SEO-продвижения.

Примеры задач SEO-специалиста:

  • Подбор ключевых слов и семантики для SEO-продвижения;
  • Прописывание метатегов для страниц сайта;
  • Создание технического задания для копирайтера, либо самостоятельное создание контента;
  • Сбор статистики и анализ эффективности продвижения.

Средняя заработная плата: от 40 000 до 280 000 ₽.

5. Графический дизайнер

Этот дизайнер работает над созданием визуальных образов сайтов и продуктов. Он продумывает, какие цвета, шрифты, символы и иллюстрации будут использованы для того, чтобы пользователи уловили смыслы и поняли, что за бренд перед ними. Дело не только в узнавании, но и таких качествах, как, например, экологичность, доступность, престижность и других.

Работает графический дизайнер не только с сайтами, но и с печатными материалами, упаковкой товаров, оформлением соцсетей и обложек для блога, а также мерчем. Для этого ему нужно уметь работать в разных графических редакторах, иметь хорошую насмотренность, креативное и аналитическое мышление.

Именно этому и другим профессиональным и гибким навыкам мы обучаем в IT-колледже Maxitet, где студентов учат преподаватели-практики, а за успеваемостью и мотивацией следят кураторы. Всё это помогает учащимся получать актуальные знания и быть готовыми к карьере в IT-сфере.

Расскажем больше о преимуществах обучения в Maxitet на бесплатной консультации

Примеры задач графического дизайнера:

  • Создание макетов и визуального оформления сайтов и соцсетей;
  • Разработка фирменного стиля и логотипа;
  • Создание упаковок для продукта и инфографики для маркетплейсов.

Средняя заработная плата: от 50 000 до 200 000 ₽.

6. PR-специалист

Его также называют PR-менеджером, и он отвечает за поддержание имиджа компании в публичном поле и хорошие отношения с аудиторией. Для этого он выстраивает коммуникационную стратегию, организовывает мероприятия для продвижения компании и её продуктов, общается со СМИ и лидерами мнений.

В умения PR-менеджера должно входить понимание принципов работы PR, развитые коммуникативные навыки, способность разрешать конфликтные ситуации, знание основ маркетинга.

Примеры задач PR-специалиста:

  • Написание пресс-релизов;
  • Общение со СМИ для продвижения компании или её продуктов;
  • Организация мероприятий;
  • Участие в формировании имиджа бренда.

Средняя заработная плата: от 50 000 до 150 000 ₽.

7. SMM-менеджер

SMM расшифровывается как Social Media Marketing, что дословно переводится «маркетинг в социальных медиа». Проще говоря, SMM — это продвижение продуктов компании в соцсетях, чем и занимается SMM-менеджер или SMM-специалист. Эта специальность считается одной из самых востребованных профессий в IT.

В обязанности профессионала входит подготовка постов разных форматов: текстов, изображений и видео, общение с аудиторией, повышение её вовлечённости, разработка контент-стратегии и другие задачи.

SMM-специалисту важно понимать специфику разных социальных сетей, обладать креативным и аналитическим мышлением, развитыми коммуникативными навыками. Также желательно знать основы копирайтинга, уметь разрешать конфликтные ситуации и работать с негативными сообщениями и комментариями.

Примеры задач SMM-менеджера:

  • Создание контент-плана для каждой соцсети;
  • Общение с аудиторией в комментариях к публикациям и в личных сообщениях от имени компании или бренда;
  • Создание постов, в том числе изображений и видео.

Средняя заработная плата: от 40 000 до 200 000 ₽.

8. Веб-дизайнер

Такой дизайнер занимается внешним видом сайтов, а именно делает так, чтобы они были не только красивыми, но и удобными. Специалист продумывает логику страниц, как в ней должны быть расположены элементы и кнопки, а также оформление, после чего их создаёт на макетах для разработчиков. В некоторых случаях веб-дизайнер может сам заниматься вёрсткой, если у него есть нужные навыки.

Среди навыков, которые понадобятся специалисту, можно выделить работу в разных графических редакторах, например, Figma и Adobe Illustrator, базовые знания HTML и CSS и принципы дизайна, насмотренность. Иногда также могут потребоваться знания в интернет-маркетинге, чтобы понимать, как добиться с помощью дизайна бизнес-задач.

Примеры задач веб-дизайнера:

  • Создание визуального оформления сайта и его страниц;
  • Разработка макетов;
  • Адаптация страниц сайта под разные устройства: планшеты, смартфоны.

Средняя заработная плата: от 40 000 до 170 000 ₽.

Заключение

Мы убедились, что профессии в сфере IT не ограничиваются только разработчиками или теми, кто работает с кодом — творческие люди тоже могут в ней работать и быть востребованными специалистами. Более того, перечисленные профессии в области маркетинга и дизайна можно освоить в колледжах после 9 класса, что позволит быстро начать карьеру и обрести финансовую независимость.

А если вы ещё не уверены, где продолжить обучение после 9 класса — в школе или колледже, мы подготовили гайд, в котором описали особенности каждого из вариантов, чтобы помочь вам с выбором. Просто заполните данные в форме ниже, и мы вышлем его вам на почту.
Дарим гайд с разбором каждой траектории
Если остануться вопросы, сможете обсудить их на встрече с экспертом
18 ноября 2024
Полина Груздова

Рекомендуем почитать