Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

Как поступить на маркетолога: гайд для 9-классников

Планируете связать свою профессиональную деятельность с маркетингом и хотите начать изучать его основы уже после 9 класса? У вас есть все возможности воплотить этот план в жизнь, а мы расскажем о том, как и куда вы можете поступить, чтобы начать свой путь в этой сфере.

1. Как можно выучиться на маркетолога после 9 класса

Выбор пути после 9 класса
После окончания 9 класса у вас есть выбор: продолжить обучение в старшей школе или уйти в учреждение СПО, где можно сразу начать осваивать интересующую профессию. Согласно статистике, более 60% школьников выбирают второй вариант, и о причинах такого решения мы писали подробно в нашей статье.

Если у вас уже есть представление о том, кем вы хотите стать, и желание приступить к изучению специальности как можно скорее, то вы можете начать обучение маркетингу сразу после 9 класса.

Однако, если вы еще сомневаетесь в том, что выбрать, и хотели бы получше познакомиться с востребованными профессиями, IT-колледж Maxitet предлагает такую возможность. На курсе «PROбудущее», рассчитанном на учеников 8-11 классов, участники могут погрузиться в три направления – маркетинг, дизайн и программирование, поработать над реальными кейсами, создать собственный проект и развить первые профессиональные навыки. Все это поможет лучше понять, к чему у вас есть способности и в какой сфере вы хотели бы развиваться.
Узнай больше о курсе «PROбудущее» на бесплатной консультации

Варианты обучения на маркетолога
Какое обучение выбрать
Как только вы поняли, что вам интересна профессия маркетолог, вам надо решить, какое обучение вам подходит, и выбрать вы можете из таких вариантов, как:
Курсы
Курсы по маркетингу удобны тем, что слушатель может выбрать удобный ему формат обучения – очный или дистанционный – а также продолжительность и прочие условия. Однако они чаще всего ориентированы на людей, у которых уже есть какое-то образование, и служат скорее дополнением к тем знаниям, что у них уже имеются. Кроме того, не все курсы подразумевают практику, которая очень важна для освоения профессии и понимания всех тонкостей работы.

Поэтому курсы стоит рассматривать не как основной инструмент для обучения профессии, а как вспомогательный, который поможет чуть глубже изучить некоторые аспекты.
Колледж
Во многих колледжах можно обучиться на маркетолога всего за четыре года. Плюс такого образования – всестороннее изучение профессии. За четыре курса вы сможете углубиться в интересующую сферу, выбрать конкретную специальность и развить необходимые навыки для нее. Подробнее о профессиях в рекламе читайте в нашей статье.

Также одно из главных преимуществ такого обучения – наличие практики, которая составляет значительную часть образовательного процесса. Это могут быть студенческие проекты, работы над реальными бизнес-задачами и стажировки. Например, студенты IT-колледжа Maxitet проходят стажировку и практику в топовых IT-компаниях уже с первого курса.
Такой вариант может быть оптимальным для девятиклассника, так как в колледже он сможет изучить не только тонкости профессии, но и получить опыт, который сейчас работодатели высоко ценят при найме на работу. Помимо этого, в колледже могут помочь развить необходимые soft skills, которые, по мнению исследователей из Гарвардского Университета, составляют 85% успеха в карьере.

Если вас интересует этот путь, вы можете помочь ему с поступлением, получив наш чек-лист. В нем мы собрали все необходимую информацию о поступлении в колледж, включая сроки подачи документов и советы абитуриентам. Чтобы получить ссылку на файл, заполните форму ниже.
Получите «Чек-лист по поступлению в колледж»

2. Как выбрать подходящий колледж

Зная, что в колледже вы сможете получить все необходимое для освоения профессии маркетолога, вам нужно определиться, какое учреждение СПО подойдет для ваших целей лучше всего.
Выбор образовательного учреждения
Как выбрать колледж
Вариантов, куда можно поступить на маркетолога, множество, но не везде будут предлагать одинаковое и качественное образование. Вот несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при выборе:

Наличие аккредитации и лицензии. Согласно федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», учебные заведения должны иметь лицензию для осуществления образовательной деятельности. Также они должны иметь аккредитацию, которая подтверждает соответствие качества образования определенным стандартам и дает возможность выдавать дипломы государственного образца. Только такие дипломы считаются официальным документом об образовании.

Программа обучения. Необходимо подробно изучить содержание образовательного курса, чтобы понять, чему и каким навыкам вас будут обучать во время учебы. Важно, чтобы в колледже вам дали действительно актуальные и полезные знания, которые соответствуют потребностям рынка.

Наличие практики. Чтобы лучше усваивать теорию и глубже погружаться в будущую профессию, студенту нужно применять знания на практике. Желательно, чтобы практика включала в себя как стажировки, так и работу над реальными кейсами. Например, в IT-колледже Maxitet студенты развивают необходимые hard skills с помощью проектных работ, решения реальных кейсов, с которыми сталкиваются специалисты в работе, а также стажировок в крупных IT-компаниях.
Помощь с трудоустройством. Важно, чтобы колледж помогал учащимся с поиском работы. В большинстве случаев эту задачу на себя берет карьерный офис, который оказывает помощь с подбором компаний для стажировок и трудоустройства, а также учит студентов составлять резюме и сопроводительное письмо. Наличие такой системы поддержки показывает, что колледж готов помогать вам начать свою карьеру как можно скорее после выпуска.
Что нужно сдавать на маркетолога после 9 класса?
В колледжи после 9 класса в основном принимают на базе среднего балла школьного аттестата. А чтобы его получить, нужно сдать ОГЭ, где обязательные предметы — математика и русский язык. Вдобавок к ним можно сдать два предмета по выбору. Их результаты не будут учитываться при поступлении, но они помогут вам подготовиться к тому, что вам предстоит изучать в колледже.

Таким образом, в качестве предметов по выбору вы можете сдать:

  • обществознание;
  • литературу;
  • историю;
  • иностранный язык.

Все их сдавать не нужно, достаточно выбрать лишь два.

Кроме того, в некоторых учебных заведениях, чтобы поступить на направление «Реклама», нужно не только предоставить аттестат за 9 класс, но и сдать дополнительное вступительное испытание. Формат и структуру каждый колледж определяет сам.
К примеру, это может быть эссе или собеседование и показ портфолио. Последние два сдают в IT-колледже Maxitet. Чтобы ознакомиться с требованиями к экзамену и примерами вопросов, вы можете посетить раздел «Приемной комиссии».


3. Как обучают будущих маркетологов в колледже

Учиться на маркетолога
Программы обучения у каждого колледжа индивидуальные, однако чаще всего первый курс посвящают введению в профессию и освоению программы 10-11 классов, а оставшиеся – изучению дисциплин, связанных с маркетингом и конкретной профессией, которую выберет студент, и практике. Давайте подробнее расскажем, как учатся студенты направления маркетинг и реклама в IT-колледже Maxitet.

На первом курсе учащиеся проходят оставшуюся программу школы, а также пробуют свои силы в трех направлениях: программирование, дизайн и маркетинг. Сделано это для того, чтобы студент познакомился с разными сферами и точно определил, какая специальность ему ближе всего.

Также во время первого года обучения студенты начинают развивать различные soft skills, например, тайм-менеджмент, критическое мышление, искусство коммуникации и так далее. Летом учащиеся Maxitet проходят свою первую практику в IT-компании.

На втором и третьем курсах, студенты глубже погружаются в свою сферу, изучая такие дисциплины, как «Управление проектами», «Психология в рекламе», «Основы SEO-продвижения», «SMM-маркетинг», «Копирайтинг» и другие. Помимо этого, в их программу входит изучение философии и иностранного языка в профессиональной деятельности, а также выборные блоки, которые соответствуют той специальности, которую они выбрали. Летние месяцы отведены под практику в компаниях.

На четвертом курсе учащиеся уже изучают один из выбранных модулей: SEO, PR, бренд-менеджмент или маркетинговая аналитика. Также они проходят «B2B-маркетинг», «Введение в Data Science/ИТ в бизнесе» и другие важные дисциплины. Кроме этого, в план входят преддипломная практика в IT- и digital-компании, глубокое освоение soft skills и защита дипломной работы.

Во время всех четырех курсов студенты также создают собственные проекты, где оттачивают свои навыки, и изучают такие программы, как Excel, Yandex Метрика, Wordstat, Figma, SPSS и другие.

Если вам интересно на своем опыте узнать, как это – учиться в Maxitet, вы можете поприсутствовать на одном из открытых пробных уроков, которые мы регулярно проводим с использованием нашей обучающей платформы.

Хочу на пробный урок по маркетингу!

После выпуска студенты IT-колледжа Maxitet получают диплом СПО и все необходимые знания, навыки и опыт, которые помогут им быстро начать свой профессиональный путь в качестве интернет-маркетолога, PR-специалиста, SEO-специалиста, бренд-менеджера или SMM-специалиста.

4. Заключение

Выучиться на маркетолога после 9 класса можно, и у вас есть несколько вариантов на выбор. Впрочем, если вас интересует глубокое освоение профессии с большим количеством практики, вам подойдет обучение в колледже. Главное – выбрать не только подходящую программу, но и колледж, где вам помогут изучить профессию мечты и найти работу.

Желаем удачи в поступлении и учебе!
Освой востребованную профессию в IT-колледже Maxitet
1 марта 2024
Полина Груздова

Рекомендуем почитать