Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

Кто разрабатывает приложения? Специалисты, их задачи и как ими стать после 9 класса

Разработка приложений – непростое занятие, которое требует вклада от нескольких профессионалов. Разбираемся, как устроен этот процесс и кто в нем принимает участие.

Из чего состоит разработка приложения

Процесс создания приложения для мобильных и других устройств состоит из нескольких этапов, давайте рассмотрим их.
1. Разработка идеи приложения
Этот шаг включает в себя либо общение с клиентом (если к вам обратился представитель конкретного бизнеса), который может рассказать свое видение, либо самостоятельное определение идеи и цели будущего приложения. Важно понимать, какой потребности и «боли» пользователей ваш продукт будет отвечать и как он сможет быть для них полезным.
2. Исследование
В этот этап входит исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов. Это поможет понять, насколько актуальным может быть ваше приложение для пользователей и как вы можете выделиться среди других.

Если вы работаете с бизнесом, то вам эту информацию может предоставить клиент или вы можете провести такие исследования вместе. В другой ситуации вам нужно этим заняться самостоятельно.
3. Составление бизнес-плана
Он необходим для того, чтобы разработать стратегию монетизации, то есть понять, как ваше приложение может приносить доход. Например, через платные подписки, платную загрузку, внутренние покупки и так далее. Также в этот этап входит расписывание бюджета и плана разработки.
4. Распределение задач
Придумав идею и возможности ее реализации, нужно понять, кто отвечает за определенные аспекты работы и какие задачи ему нужно выполнить.
5. Создание дизайна приложения
На этом этапе разрабатываются макеты будущего приложения с четкой детализацией интерфейса и его визуального стиля.

Хочешь научиться создавать дизайн приложений? Поступай в IT-колледж Maxitet

6. Разработка
После того как есть макет начинается написание кода, чтобы приложение превратилось из идеи в конечный функциональный продукт.
7. Тестирование
Когда приложение готово, нужно проверить, чтобы оно правильно работало и не выдавало ошибок. Для этого проводится тестирование, которое помогает выявить проблемы и доработать их.
8. Выпуск приложения
Убедившись, что приложение работает корректно и выполняет свою функцию, наступает этап его релиза на разных платформах, в основном на iOS и Android, а также размещения его в магазинах, например, App Store и Google Play.
9. Продвижение
Чтобы о вашем продукте узнали пользователи и захотели им пользоваться, нужно его рекламировать. Например, можно продвигать его в магазинах приложений, через блогеров или в социальных сетях.
10. Пострелизная поддержка
Приложение запущено, им начали пользоваться люди и, соответственно, оставлять обратную связь. Необходимо ее учитывать, исправлять проблемы и выпускать обновления, чтобы улучшить и поддерживать продукт.

Кто участвует в разработке?

Как создать приложение
Теперь мы знаем, что из себя представляет разработка мобильных приложений и других, поэтому настало время разобраться, какие специалисты задействованы в этом процессе и на каких этапах.
Product- и project-менеджер
Это тот, кто общается с клиентом и руководит продуктом, то есть созданием приложения. Именно он участвует в разработке концепции, исследованиях и распределении задач. Отслеживать работу других специалистов ему помогает project-менеджер, который устанавливает сроки выполнения и следит за результатами работы.
Маркетолог
Маркетологи тоже участвуют в исследованиях рынка, конкурентов и аудитории, помогают с продумыванием идей и занимаются продвижением продукта. Они разрабатывают маркетинговые стратегии и делают так, чтобы о приложении узнало как можно больше пользователей.
Дизайнер мобильных приложений и UX/UI-дизайнер
Дизайнер мобильных приложений разрабатывает внешний вид продукта, а UX/UI-дизайнер работает над удобством интерфейса, чтобы пользователем было легко пользоваться приложением. Они готовят макеты, по которым дальше разрабатывается приложение.
Frontend- и Backend-разработчики
Эти специалисты отвечают за то, чтобы приложение работало. Frontend-разработчик занимается внешней стороной продукта, то есть тем, что видит пользователь. Именно он работает с макетом, который подготовили дизайнеры, и превращает его в функциональный продукт.

Backend-разработчик же, наоборот – работает с тем, что не видно глазу, а именно с серверами и базами данных, чтобы все работало корректно, когда пользователь совершает какое-то действие в приложении.

Оба этих профессионала также работают над поддержанием работы приложения после его релиза.
Тестировщик
В задачи это специалиста входит тестирование приложения с технической стороны и с точки зрения удобства для пользователей. Он может обнаружить ошибки – «баги»‎ – и сообщить о них разработчикам, чтобы они их устранили до релиза продукта и после выпуска обновлений.

Где учиться, чтобы участвовать в создании приложений?

Перечисленные специалисты относятся к сфере IT, которая охватывает такие направления, как программирование, маркетинг и дизайн. Соответственно, нужно выбирать вариант обучения, который предлагает освоить профессию в этих областях. Существует несколько способов получить такое образование. В основном это можно сделать в вузе, колледже или на курсах.
Колледж
Многие учреждения СПО (среднего профессионального образования) предлагают программы обучения после 9 класса, связанные с IT. Там можно освоить, например, профессию разработчика, маркетолога, UX/UI-дизайнера и других всего за 3-4 года и выйти на рынок труда в 19-20 лет.

Плюс обучения в колледже заключается в наличии большого количества практики, которая позволяет развить профессиональные навыки и набраться опыта. Например, в Maxitet студенты начинают проходить практику и стажировку в топовых IT-компаниях начиная с первого курса.

Узнай больше об учебе в IT-колледже Maxitet на бесплатной консультации

Курсы
Курсы дают возможность выучиться на конкретного специалиста за более короткий срок – год и меньше. Они бывают как очными, так и проходятся в режиме онлайн. Впрочем, минус этого варианта может быть в недостатке практики, которая важна для закрепления теории.

Также часто для того, чтобы проходить курсы, нужно иметь базовые знания в изучаемой области. Это связано с тем, что курсы нередко считаются дополнением к определенному образованию, а не его основой.
Вуз
В университетах и других высших учебных заведениях есть программы обучения, посвященные маркетингу, дизайну и программированию. Но зачастую на них делают акцент на теорию, а не на практику. Плюс, поступить в вуз можно только после 11 класса, учеба может длиться от 4 до 6 лет, в зависимости от того, хотите ли вы поступать в магистратуру после бакалавриата.

К тому же в вузах готовят универсальных специалистов, которые касались определенных областей лишь в рамках одной дисциплины, а не конкретных профессионалов в одной сфере. Таким образом, получив высшее образование, возможно, придется еще доучиваться, что займет некоторое время.

Заключение

Разработка приложений требует участия многих специалистов, каждый из которых отвечает за определенный аспект процесса. Причем профессионалы нужны как из сферы программирования, так и из дизайна и маркетинга. Ведь только общими усилиями можно дойти от идеи до выпуска продукта на рынок.

Выучиться на специалистов, которые занимаются созданием приложений, можно несколькими способами. Осталось только понять, как скоро вы хотите начать осваивать профессию – после 9 или 11 класса, сколько вы готовы посвятить времени учебе и важна ли для вас практика. Например, в IT-колледже Maxitet практика составляет 80% всего учебного процесса.

Удачи в выборе и учебе!
Дай старт своей карьере в IT, учась в Maxitet
29 марта 2024
Полина Груздова

Рекомендуем почитать