Что такое eduScrum и как его применяют на парах в колледже Maxitet

Многие IT-компании используют в своей работе методологию Scrum, когда специалисты объединяются в команду и в течение определённого времени работают над проектом. Чтобы подготовить наших студентов к такому подходу, пары по многим дисциплинам проходят в таком же формате.


Один из примеров — занятия по обществознанию, преподаватель которой Рада Макарова рассказала о том, как проходят такие пары, чем уникален метод eduScrum и как студенты относятся к такому подходу.

Мечтаете развиваться в IT-сфере? Узнайте, какая профессия подойдёт вам в нашем тесте.
Преподаватель обществознания

1. eduScrum — что это и его роль в обучении в колледже

eduScrum — методика обучения, которая помогает учащимся развивать навыки работы в команде в соответствии с методологией Scrum, позволяющей быстро реализовать проекты. Обычно процесс учёбы строится так: обучающиеся формируют группы, выбирают проект и работают над ним от этапа идеи до реализации, распределив заранее роли.

Именно в таком формате работают студенты Maxitet на многих занятиях. Вот как описывает суть этой методики преподаватель обществознания Рада Макарова:
Специфика eduScrum в обучении заключается в том, что ответственность за образовательный процесс ложится на плечи учащихся. Преподаватель же выступает в роли помощника, который контролирует процесс работы учащихся, отвечает на вопросы и анализирует результаты.
Рада Макарова, преподаватель обществознания IT-колледжа Maxitet
Также такой подход помогает увеличить вовлечённость студентов в обучение в колледже, так как он отличается от того, к чему некоторые привыкли в школе. А так как работа многих будущих IT-специалистов будет построена по принципам Scrum, в Maxitet этот метод широко используется не только в преподавании профильных дисциплин, но и общеобразовательных, таких, как обществознание, которое мы рассмотрим подробнее далее.

2. Как выглядит работа над проектом по методике eduScrum в Maxitet?

Студенты обсуждают eduScrum проект в колледже

Как устроены занятия по технологии eduScrum?

Пары, а точнее, семинары, которые проходят по этой методике, строятся следующим образом. В начале занятия студенты делятся на группы, внутри которой выбирается капитан. Его задача — организовывать работу команды, нести ответственность за неё и результаты.

Все студенты работают с Scrum-доской, на которой прописаны цели проекта и ожидаемые результаты. Как только они определены, начинается работа внутри команды, а преподаватель следит за дисциплиной и активностью участников. К примеру, если он замечает, что кто-то неактивен, он старается включить этого человека в работу.
Также ученики в процессе работы над проектом задают мне вопросы, на которые я отвечаю. Например, если у них нет идей о том, на чём сосредоточиться в проекте, я могу предложить им идею, но придумывать реализацию они будут полностью самостоятельно.
Рада Макарова, преподаватель обществознания IT-колледжа Maxitet
После того как проект разработан, учащиеся презентуют его перед преподавателем и сокурсниками, а затем все вместе обсуждают и анализируют результаты. Также после таких семинаров преподаватель делится обратной связью со студентами и общается индивидуально с капитанами каждой из команд, чтобы обсудить успехи и ошибки, а также что делать в будущем, чтобы их не допускать.

Работать над проектами по eduScrum студенты могут либо в течение одного занятия, либо, если задание объёмное, — несколько пар.

Пример использования подхода на парах по обществознанию

На одном из семинаров учащиеся колледжа цифровых профессий работали с темой «Спрос и предложение», которую до этого изучили на лекциях. Проекты были специально адаптированы под каждое направление — маркетинг, дизайн и программирование. Вот какое задание получили студенты-маркетологи:
На занятии студентам предлаглось провести анализ рынка и выяснить, спрос на какие товары в их городе снижается в последнее время, выбрать один из товаров и придумать механизмы для поднятия спроса с помощью маркетинговых инструментов.
Рада Макарова, преподаватель обществознания IT-колледжа Maxitet
Обучающимся на дизайне предлагалось подумать, как дизайн продукта может сказаться на спросе, а программистам — как можно стимулировать его с помощью технологий. Сама же преподаватель следила за работой и вовлечённостью каждого из учащихся, и отвечала на вопросы.
А если вас тоже интересует IT-сфера, но вы не уверены, в каком направлении развиваться, наш гайд содержит советы, как выбрать профессию после 9 класса. Заберите его после заполнения формы ниже.
Ещё не определились
с будущей профессией?
Дарим гайд с советами, как сделать выбор!
Когда проекты были готовы, каждая команда демонстрировала свой проект, а остальные и преподаватель задавали вопросы и предлагали идеи для улучшения стратегии. В конце пары все результаты были зафиксированы на Scrum-доске, а также проанализированы по следующим вопросам:

  • Понравилось ли студентам задание?
  • Что было тяжело и скучно выполнять, а что далось легко и интересно?
  • Какие ошибки были совершены по ходу проекта и как их предотвратить в следующий раз?
  • Как этот опыт может повлиять на профессиональное будущее учащихся?

Таким образом, с помощью eduScrum студенты IT-колледжа Maxitet применяют знания на практике, которая связана с их направлением, совершенствуют гибкие навыки и учатся анализировать собственную работу.

3. Насколько эффективен eduScrum в обучении в IT-колледже?

Нельзя однозначно сказать, что этот метод намного эффективнее других, отмечает Рада Макарова, так как здесь важно учитывать образовательную среду и цели колледжей после 9 класса. В рамках обучения в Maxitet преподавателям важно подготовить студентов стать востребованными IT-специалистами, которые могут работать в команде, быть самостоятельными, активными и коммуникабельными.

Соответственно, eduScrum подходит этим целям больше, чем традиционные методы, что отмечают и сами студенты. По словам Рады, в самом начале обучения учащимся было сложно работать в таком формате, так как он был для них новым, они не привыкли к самостоятельности и мало хотели вовлекаться в работу.

Однако когда все трудности были обсуждены и преодолены с помощью преподавателя, ребята постепенно втянулись в работу. Через 3-4 занятия по методике eduScrum студенты уже привыкли к нему и начали сами проявлять активность. А через полгода улучшилась не только их вовлечённость, но и качество работы.
Студенты колледжа слушают презентацию eduScrum проектов
Как отмечает Рада Макарова, на таких занятиях важно показывать учащимся, что создание проектов в колледже даст им не только оценку за семестр, но и поможет развить нужные навыки для дальнейшей карьеры. Как итог, сейчас студенты называют работу по eduScrum своей любимой частью обучения.
На занятии студентам предлаглось провести анализ рынка и выяснить, спрос на какие товары в их городе снижается в последнее время, выбрать один из товаров и придумать механизмы для поднятия спроса с помощью маркетинговых инструментов.
Рада Макарова, преподаватель обществознания IT-колледжа Maxitet

4. Заключение

eduScrum — методика, которая не только помогает вовлекать учащихся, закреплять их знания на практике, но также готовит их к работе в IT-компаниях. Именно поэтому её используют на парах в Maxitet, что можно увидеть на примере занятий по обществознанию.

И преподаватели, и студенты отмечают, что такой подход делают учёбу в колледже интереснее и продуктивнее, и это — один из плюсов получения среднего профессионального образования. О других преимуществах мы рассказали в нашем гайде, который поможет вам сделать выбор, где продолжить обучение после 9 класса — в школе или колледже. Заполните форму ниже, и мы вышлем его вам на почту.
Дарим гайд с разбором каждой траектории
Если остануться вопросы, сможете обсудить их на встрече с экспертом
21 января 2025
Полина Груздова
Подписывайтесь
на наши соцсети!
  • Показываем будни наших студентов


  • Проводим дни открытых дверей


  • Делимся полезной информацией для абитуриентов

Рекомендуем почитать