Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

Профессии будущего: сфера рекламы и дизайна. Часть 2

При выборе профессии важно учитывать разные факты: не только её перспективность, но и востребованность, чтобы быть уверенным — она будет актуальна ещё долгое время. В статье мы рассмотрим пять профессий из сферы рекламы и дизайна, которые будут иметь высокий спрос ближайшие несколько лет. А про специальности из области программирования и разработки читайте в первой части.


Также в конце статьи вас ждёт подарок!

1. Бренд-менеджер

Маркетолог после 9 класса
Бренд-менеджеры отвечают за разработку и реализацию стратегий по продвижению и позиционированию бренда на рынке. Они анализируют рынок и конкурентов, разрабатывают маркетинговые кампании и следят за восприятием бренда аудиторией.

Примерный список обязанностей такого специалиста выглядят так:

  • Разработка стратегии для продвижения бренда и его позиционированию;
  • Представление и знакомство бренда с аудиторией;
  • Запуск рекламных кампаний и анализ результатов;
  • Анализ рынка и целевой аудитории;
  • Работа с амбассадорами бренда.

Возможности обучения

Обучение в колледже: освоить профессию можно в колледжах после 9 класса, где есть направления подготовки, связанные с рекламой. Например:

Обучение в вузе: университеты и институты также предлагают программы обучения, которые посвящены рекламе и всему, что с ней связано. Однако они фокусируются в основном на теоретических аспектах, чем на практических.

  • 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Перспективы работы

Средняя зарплата бренд-менеджера начинается от 50 000 ₽ в месяц и может достигать 200 000 ₽ в зависимости от квалификации и опыта. Обычно такие профессионалы работают в компаниях.

2. SEO-специалист

SEO специалист
SEO-специалисты работают над оптимизацией сайтов и контента для улучшения их позиций в результатах поиска. Они занимаются поиском и анализом ключевых слов, анализом трафика, оптимизацией метатегов и другими методами для привлечения органического трафика.

В задачи SEO-специалиста входят:

  • Работа с семантическим ядром, которое содержит в себе релевантные ключевые слова и запросы;
  • Прописывание метатегов для страниц сайта;
  • Разработка стратегии для привлечения трафика и анализ результатов;
  • Анализ сайта и контента;
  • Работа с сервисами аналитики, например, Яндекс Метрикой и Вебмастером.

Возможности обучения

Обучение в колледже: большинство айти колледжей предлагают программы по рекламе, где есть отдельные модули по SEO-оптимизации, как, например, это сделано в Maxitet. Студенты изучают основы SEO, анализ рынка ключевых слов, оптимизацию контента и другие аспекты продвижения в поисковых системах.


Обучение в вузе: университетские программы по маркетингу и рекламе обеспечивают более глубокое изучение инструментов продвижения, но не всегда уделяют достаточное внимание SEO-оптимизации, фокусируясь на теории.

  • 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Поможем определиться с траекторией обучения на бесплатной индивидуальной консультации


Перспективы работы

В среднем SEO-специалист может зарабатывать от 50 000 ₽ до 200 000 ₽ в месяц. Также такой профессионал может работать на фрилансе и получать больше, если работает сразу на нескольких проектах.

3. PR-специалист

PR-менеджер
PR-специалисты отвечают за формирование и поддержание позитивного образа компании или известной личности, а также поддержание отношений с аудиторией. Они работают с СМИ, организуют мероприятия и разрабатывают PR-кампании.

Вот чем обычно занимаются такие специалисты:

  • Разработка и запуск PR-кампаний;
  • Работа со СМИ и инфлюенсерами;
  • Организация мероприятий, например, выставок или пресс-конференций;
  • Написание пресс- и пострелизов, а также других текстов.

Возможности обучения

Обучение в колледже: в колледж можно поступить, чтобы стать маркетологом после 9 класса и получить достаточно знаний и навыков для освоения профессии PR-менеджера. Учиться предстоит по следующей программе:

В колледжах часто делает акцент на получение практических навыков, однако в одних учебных заведениях для этого предлагают больше возможностей, чем в других. Например, в IT-колледже Maxitet студенты проходят практику и стажировку в крупных компаниях уже на первом курсе.

Обучение в вузе: университетские программы фокусируются на теории и охватывают многие направления в рекламе и маркетинге, что даёт базу для старта карьеры в PR.

  • 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Перспективы работы

Начинающие специалисты могут зарабатывать 50 000-70 000 ₽, а опытные и занимающие руководящие должности до 500 000 ₽. Чаще всего, PR-специалисты работают в компаниях.

4. UX/UI-дизайнер

UX/UI-дизайнер
UX/UI-дизайнеры работают над созданием удобного и привлекательного пользовательского интерфейса для веб-сайтов и мобильных приложений. Они проектируют интерфейсы, занимаются тестированием юзабилити (удобства использования) и оптимизируют взаимодействие пользователей с продуктом.

Чаще всего в своей работе UX/UI-дизайнеры сталкиваются со следующими задачами:

  • Разработка дизайна интерфейса;
  • Работа с графическими редакторами, например, Figma и Adobe Illustrator;
  • Создание концепций дизайна, прототипов и макетов;
  • Взаимодействие с разработчиками для внедрения интерфейса на сайт или приложение.

Возможности обучения

Обучение в колледже: программы обучения после 9 класса в СПО часто включают в себя отдельные модули по UX/UI-дизайну и помогают студентам овладеть необходимыми навыками. В рамках учёбы студенты изучают принципы дизайна интерфейсов, создание прототипов и тестирование пользовательского опыта.

Рассматривайте поступление в колледж, где у вас будет не только много практики, но и где во время учёбы вы можете создавать портфолио, как этим занимаются учащиеся Maxitet.

Расскажем больше о преимуществах обучения в Maxitet на консультации

Обучение в вузе: программа подготовки в вузах охватывает многие направления и аспекты дизайна, однако на них не всегда можно освоить нужные навыки для UX/UI-дизайна. И это стоит учитывать при выборе траектории обучения. Направление обучения:

  • 54.03.01 «Дизайн»

Перспективы работы

Зарплата UX/UI-дизайнера может начинаться от 50 000 ₽ и достигать 300 000 ₽. Он может как работать по найму, так и быть фрилансером.

5. Графический дизайнер

Графический дизайнер после 9 класса
Графические дизайнеры создают дизайн IT-продуктов, а также визуальные элементы, такие как логотипы, рекламные баннеры, упаковки товаров и другие. Они работают с различными графическими инструментами и техниками дизайна.

В обязанности графического дизайнера часто входит:

  • Разработка визуальных концепций и дизайна компаний и брендов
  • Создание визуального оформления для сайтов, упаковок, презентаций и других форматов;
  • Работа с дизайном и вёрсткой полиграфических продуктов.

Возможности обучения

Обучение в колледже: оно позволяет начать путь графического дизайнера после 9 класса. Также колледжи предлагают программы, в рамках которых студенты изучают цветовую теорию, композицию, работу с графическими программами и создание дизайна для печати и цифровых медиа. Направление обучения:


Обучение в вузе: университетские программы по графическому дизайну включают более глубокое изучение искусства и тенденций в нём, а также научный подход к созданию графических решений. Ищите учебные заведения, где есть следующее направление:

  • 54.03.01 «Дизайн»

Перспективы работы

Зарплата начинающего специалиста (junior) может начинаться от 40 000 ₽, а уже опытный специалист и руководитель (senior) имеет возможность получать 300 000 ₽. Графический дизайнер может работать в компаниях, а также на фрилансе.

Заключение

IT-сфера предлагает много вариантов профессий, и не все они связаны с программированием. В статье мы рассмотрели специальности из рекламы и дизайна, которые уже сейчас востребованы на рынке труда. Осталось только понять, в какой из них вам хотелось бы развиваться.

А если вы пока ещё не знаете, какую профессию выбрать, мы подготовили для вас инструкцию. Получить её можно, заполнив форму ниже.

Получить файл «Как выбрать профессию в 9 классе»
13 сентября 2024
Полина Груздова

Рекомендуем почитать