Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

Профессии в сфере игровой индустрии и разработки программного обеспечения

В современном мире индустрия игр является одной из самых перспективных сфер. Её подъем произошел в 2020 году. Именно в этот период многие ответвления креативной индустрии потеряли большую часть своих доходов, однако в игровой сфере произошел скачок. По нашим данным, игровой рынок вырос на 35% и составил более 160 млрд рублей.


О том, что такое индустрия игр и как в нее попасть, рассказываем в этой статье.

1. Что такое индустрия игр и почему эта сфера перспективна?

Игровая индустрия — это сфера экономики, связанная с разработкой, продвижением, оформлением и продажей игр для разных платформ. Как и любая креативная сфера, эта индустрия является одной из наиболее творческих и интересных для молодых специалистов.

Рынок видеоигр и киберспорта в России занимает 5-е место в Европе и 11-е место в мире. При этом самый большой сегмент рынка — это казуальные и социальные игры.
востребованные айти профессии
По статистике Mediascope за 2022 год в России, 55% людей в возрасте от 12 до 64 лет регулярно играют в видеоигры, а 14% опрошенных делают это с определенной периодичностью.

Если же обратиться к мировой статистике, то на 2023 год более 3,5 млрд людей играет в игры на компьютерах, мобильных устройствах и консолях, а это почти половина населения Земли. Благодаря огромному количеству игроков и популяризации игр, эта индустрия становится одной из самых активно развивающихся.


Как и кто создает игры?

Игровая индустрия включает в себя множество профессий, как гуманитарной сферы, так и технической. Работа над одним продуктом проходит поэтапно, начиная от его создания и заканчивая его потреблением. На протяжении всех этих этапов над одной игрой совместно работают самые разные специалисты.
профессии связанные с дизайном
2.1 Разработка игр
Этот этап включает в себя выбор платформ для реализации игрового продукта, создание игрового движка и разработку кода. Именно на этом этапе и происходит магия — десятки, а то и сотни специалистов из ничего создают целую игру с продуманной концепцией, историей, механиками и визуалом.

На этом этапе работы над игрой участвуют такие специалисты, как:
Программист (разработчик игр)
Программист (разработчик игр) — это технический специалист, который владеет языками программирования. Он реализует креативные концепции посредством кода, алгоритмов и команд.

Он отвечает за:

  • Создание игровых движков и программного обеспечения;
  • Настройку загрузок через серверы и включения онлайн-доступа;
  • Разработку игр для мобильных телефонов (Android, iOS), персональных компьютеров (Windows, iOS, Linux) и консолей, например, посредством Unity.
Full-stack разработчик
Full-stack разработчик — это специалист, выполняющий функции frontend- и backend-разработчиков. Он берет на себя практически все этапы разработки приложения или веб-сервиса.

Он отвечает за:

  • Составление, внедрение и корректировку баз данных;
  • Настройку резервного и облачного копирования;
  • Визуальную составляющую и удобство интерфейса.
Геймдизайнер
Геймдизайнер — это специалист с большим набором навыков, участвующий в разработке игр на всех этапах производства.

Он отвечает за:

  • Разработку и адаптацию художественных изображений предметов и пространства;
  • Детализацию визуальной составляющей игры;
  • Продумывание взаимодействий игроков с виртуальным миром.
Технический дизайнер
Технический специалист — это специалист, которой прорабатывает архитектуру виртуального пространства.

Он отвечает за:

  • Проработку всех уровней игрового мира и их наполнение;
  • Прорисовку карт и создание локаций;
  • Расстановку персонажей и логику происходящих в игре событий.
Сценарист
Сценарист — это специалист, работающий над концепцией игры, а также текстовым наполнением.

Он отвечает за:

  • Разработку “сюжета” и вселенной игрового мира;
  • Составление диалогов и реплик персонажей;
  • Полное погружение в игровой процесс.
Тестировщик
Тестировщик — это специалист, определяющий соответствие игры стандартам качества.

Он отвечает за:

  • Оценку игровых функций, механик и логики повествования;
  • Проверку игры на наличие ошибок и зависаний;
  • Тестирование систем защиты игры.
Интересуешься разработкой игр? Стань востребованным специалистом с MAXITET!

2.2 Издание
Этап издания игр включает в себя множество шагов, например:

  • Коммуникация с владельцами игровых платформ для публикации игрового продукта;
  • Локализация игрового продукта для разных стран;
  • Поиск дистрибьюторов (посредников) в разных странах.

В малобюджетных проектах эти задачи берут на себя сами разработчики. Они напрямую взаимодействую с платформаими и размещают свой продукт. Однако в больших компаниях, производящих высокобюджетные игры, существует отдельная должность для специалиста, который занимается распространением игрового продукта:
Издатель игр
Издатель игр — это специалист, занимающийся распространением, локализацией и популяризацией игр.

Он отвечает за:

  • Выход продукта на различные площадки;
  • Локализацию игрового продукта и поиск дистрибьюторов;
  • Коммуникацию с торговыми сетями;
  • Контроль логистики.
2.3 Маркетинг/Продвижение
Этот этап направлен на популяризацию и продвижение игрового продукта среди целевой аудитории. Обычно он начинается еще во время разработки, так как от концепции игры и доступных платформ зависит и стратегия продвижения, и определение потенциальных игроков.

Над продвижением игр работают такие специалисты, как:
Маркетолог
Маркетолог — это специалист, разрабатывающий стратегию продвижения и выхода продукта на игровой рынок.

Он отвечает за:

  • Анализ игрового рынка и выделение целевой аудитории продукта;
  • Разработку и контроль маркетинговых активностей:
  • Коммуникацию с компаниями-партнерами и подготовку коллабораций.
PR-менеджер
PR-менеджер — это специалист, который занимается рекламой, активным продвижением игр и привлечением инфлюенсеров.

Он отвечает за:

  • Поиск, коммуникацию и привлечение известных личностей к PR-кампаниям;
  • Организацию мероприятий, таких как: пресс-релизы, презентации, ивенты;
  • Подбор рекламных площадок и размещение на них.
2.4 Пост-релизная поддержка
Процесс работы над игрой не заканчивается ее выпуском, так как часто даже высокобюджетные игры могут содержать баги и другие технические проблемы. Чтобы от них избавиться, разработчики выпускают обновления, которые исправляют все эти недочеты и делают игру лучше. Это и есть основная часть пост-релизной поддержки игры.

Кроме того, разработчики могут производить дополнительный контент для своих игр, чтобы порадовать игроков новыми историями, и это тоже входит в пост-релизную поддержку.

Далее с игрой взаимодействуют уже игроки. Конечная цель любого игрового продукта — привлечение игроков, ведь именно они и приносят прибыль компании. На этапе потребления сами игроки выполняют функцию популяризации. Они снимают видео и выкладывают их на разных платформах, создают сообщества в социальных сетях и продвигают игру среди своих знакомых.

Вокруг особенно популярных онлайн-игр со множеством игроков образуется сообщества профессиональных игроков, которые начинают организовывать и проводить турниры в этих играх — их называют киберспортсменами. Киберспорт можно назвать отдельным ответвлением игровой индустрии.

Где нужно учиться, чтобы попасть в игровую индустрию

профессии связанные с маркетингом
Чтобы попасть в игровую индустрию, нужно иметь профессиональные навыки, необходимые для выполнения задач, и портфолио с кейсами и проектами, которые наглядно демонстрируют компетенции специалиста. Также многие компании одним из важных критериев считают наличие профильного образования.

В рамках российской системы образования сложно найти направления обучения, сосредоточенные исключительно на игровой индустрии. Однако это и необязательно, ведь профильным образованием считается то образование, которое соотноситься с задачами определенного специалиста.

Например: если у соискателя есть диплом об образовании по направлению «Дизайн» — он имеет право работать техническим дизайнером игр, геймдизайнером и так далее.

Таким образом можно сделать вывод: для того, чтобы попасть в индустрию игр, достаточно получить диплом СПО, так как в рамках колледжа существуют программы, которые соотносятся с профессиями игровой индустрии.
Направления обучения в колледже для работы в индустрии игр
Разработка игр:
Дизайн игр:
Продвижение игр:
Начни свой путь в игровой индустрии в IT-колледже MAXITET
12 февраля 2024
Валерия Умнова

Рекомендуем почитать