Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

SEO-специалист: чем он занимается и как им стать?

Многие компании находятся в поиске SEO-специалистов. Но кто это такие, что входит в их задачи, сколько они зарабатывают и можно ли освоить эту профессию после 9 класса? Рассказываем подробно об этом специалисте.

Хотите построить карьеру в IT? Узнайте в тесте, какая профессия подойдет вам.


1. Кто такой SEO-специалист и с чем он работает?

Если коротко описывать SEO-специалиста, то это человек, который отвечает за оптимизацию и продвижение сайтов в поисковых системах. Например, если вам нужно, чтобы ваш сайт появлялся в первых строчках выдачи в Яндексе и привлекал пользователей, SEO-специалист – тот, кто вам поможет.
Чем занимается такой специалист?
Список задач, с которыми работают SEO-специалисты, включает в себя следующее:
Анализ сайта
В этот процесс входит поиск технических ошибок на сайте, проверку скорости его работы и анализ структуры и контента сайта. Все это нужно для того, чтобы выявить проблемы, которые могут мешать продвижению сайта.
Планирование стратегии продвижения
SEO-специалист анализирует сайты конкурентов, разбирается в задачах бизнеса и его целях, чтобы понять, каким образом можно продвинуть сайт и добиться нужных результатов.
Составление семантического ядра
Чтобы сайт и его страницы выдавались в результатах поиска, нужно чтобы они содержали слова и фразы (запросы), по которым их пользователи могут найти. Они называются ключевыми словами и объединяются в семантическое ядро, где распределяются по категориям. Именно ключевые слова из ядра используются SEO-специалистом для составления технических заданий копирайтерам и прописывания метатегов.
Внешняя оптимизация
Под ней часто подразумевают линкбилдинг – размещение текстов, постов или комментариев со ссылкой на продвигаемый веб-сайт на сторонних площадках. Это помогает привлекать новых пользователей и повышать рейтинг сайта, так как поисковые системы видят, что на него ссылаются много ресурсов.
Постоянное обучение
Поисковые системы, например, Яндекс и Google, периодически меняют свои принципы работы и обновляются, принося изменения в то, как работает SEO продвижение сайтов. Специалист должен следить за такими изменениями, чтобы понимать и учиться, как с ними работать, а также помогать веб-сайту не терять свои позиции в поисковой выдаче.
Анализ результатов
Чтобы отслеживать, как продвигается сайт, какие позиции он занимает, сколько приходит трафика (перехода пользователей на веб-ресурс) и другие показатели, SEO-специалисты используют специальные сервисы и инструменты. Это нужно для того, чтобы видеть, какие стратегии работают, какие нет и что можно улучшить.
Обучаем работе с популярными SEO-инструментами и сервисами


2. Что должен уметь SEO-специалист?

Работа SEO специалиста
Такой профессионал должен обладать набором как профессиональных навыков или hard skills, так и мягких – soft skills.
Hard skills
  • Понимание, как работают поисковые системы и их алгоритмы (например, Google и Яндекс);
  • Умение работать с сервисами и инструментами анализа сайтов и статистики (например, Google Analytics, Google Search Console, Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер);
  • Работа с семантическим ядром: поиск, сбор и анализ ключевых слов с помощью таких инструментов, как Яндекс Вордстат, KeyCollector, Keyword Tool и других;
  • Знание HTML, CSS и основы верстки (но не обязательно на продвинутом уровне), чтобы видеть ошибки на сайте и работать с его элементами;
  • Основы копирайтинга для того, чтобы понимать, как структурировать контент на сайте и составлять техническое задание копирайтерам.
Soft skills
  • Умение анализировать, чтобы сравнивать показатели веб-сайта, конкурентов, следить за статистикой и делать на основе этого выводы, которые помогут ресурсу продвигаться;
  • Готовность и способность быстро учиться, чтобы успевать вовремя адаптироваться под тенденции и обновления поисковых систем;
  • Усидчивость, которая помогает не упускать ни одной детали и работать над устранением проблем;
  • Умение работать в команде, ведь работа SEO специалиста подразумевает частое общение с коллегами, копирайтерами и разработчиками;
  • Многозадачность, которая нужна тем, кто работает на фрилансе, чтобы уметь быстро переключаться между проектами.

Помогаем развить нужные hard и soft skills. Узнай подробности на индивидуальной консультации


3. Сколько зарабатывает SEO-специалист?

Зарплата специалиста зависит от его опыта и уровня квалификации, которых сейчас на IT-рынке выделяют три: Junior, Middle и Senior.

По данным портала для поиска работы HeadHunter, Junior-специалист, который недавно вышел на рынок и почти не имеет опыта, в среднем может получать 30 000-50 000 рублей.

Средняя зарплата профессионала уровня Middle – 80 000-120 000 рублей, а Senior может зарабатывать от 150 000 до 200 000 рублей и выше.

А те специалисты, которые работают на фрилансе, могут получать в среднем от 5 000 до 200 000 рублей за проект в зависимости от его объема и задач, что видно на примере заказов на Хабр Фриланс.

4. Как можно стать SEO-специалистом?

SEO специалист с нуля
Получить знания в области SEO и освоить профессию можно, учась на курсах, в вузе или колледже. Давайте подробнее рассмотрим каждый из вариантов.
Курсы
Можно найти большое количество курсов на любой вкус, которые предлагают обучение на SEO-специалиста. Удобство такого варианта – возможность учиться в комфортном для себя темпе, совмещая это с работой или другими обязательствами.

Однако не все курсы предлагают качественное образование, и пока вы ищите подходящие среди множества вариантов, можно понести финансовые и временные потери. Помимо этого, нередко курсам недостает практической составляющей, когда учащиеся могут применить свои знания в реальных проектах и закрепить их.
Вузы
Отдельных программ обучения на SEO-специалиста в высших учебных заведениях пока еще нет. Впрочем, в некоторых вузах есть дисциплины, посвященные основам SEO, которые проходят студенты, обучающиеся по направлению «Маркетинг». Недостаток такого варианта может быть в получении лишь базовых знаний без глубокого погружения в специфику профессии и практики.
Колледжи
В некоторых колледжах, куда можно поступить после 9 класса, также обучают SEO в рамках учебы по направлению «Маркетинг». Но в отличие от вузов, этому посвящены не одна дисциплина, а целый комплекс их, который изучают на старших курсах, как это, например, делают студенты IT-колледжа Maxitet.

Кроме того, в колледжах много внимания уделяется практике, которая состоит как из работы над проектами, так и стажировок. Например, в Maxitet учащиеся проходят практику в крупных IT-компаниях каждое лето.

Поэтому, если вам хочется освоить профессию SEO-специалиста после школы, чтобы в 19-20 лет устроиться на работу, уже имея некоторый опыт, колледж – самый подходящий вариант.
Начни получать опыт и собирать портфолио с первого курса в Maxitet


5. Заключение

Профессия SEO-специалиста – перспективная и будет востребована еще долгое время. Этот человек помогает сайтам быть видимыми и привлекательными, и освоить эту специальность можно разными способами. Однако, если вы хотите как можно скорее начать обучение после 9 класса, вам подойдет колледж, где вы не только получите теоретические знания, но и разовьете нужные навыки и получите ценный опыт работы.
20 марта 2024
Полина Груздова

Рекомендуем почитать