Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
OK

Учитель в школе и преподаватель колледжа: есть ли разница?

Педагог — это важная фигура в процессе обучения. Именно он помогает получить знания, которые потом ученики будут использовать в течение жизни. Как отличаются преподаватели в колледже от школьных учителей? Расскажем в этой статье!

1. Кто такой преподаватель, учитель и воспитатель?

В образовательном процессе ученик обычно встречается с разными видами обучения и с разными ролями педагога. Для начала посмотрим на роль, которая знакома всем людям, посещавшим детский сад.

Как ясно из названия, воспитатель — педагог, который воспитывает и обучает детей дошкольного возраста (до 7 лет). Воспитатель также работает в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях, обучая юношей и девушек.

После ступени дошкольного образования дети переходят в школу, где их встречает учитель — педагог, который не только обучает, но и выполняет воспитательную функцию.

Выпускаясь из школы после 9 или 11 класса, студенты знакомятся с преподавателем — педагогом, работающим обычно в колледже или вузе. Он обучает чему-то в определенной области знаний, например, «преподаватель биологии».

Считается, что преподаватель уже почти не занимается воспитательной работой, но все же студенты колледжа обычно нуждаются в поддержке и мотивации.

У разных педагогов свои методы преподавания, но иногда мы сами даем такую оценку, как «хороший» и «плохой» педагог. Это зависит не от ступени образования, а от стиля педагогического общения, которые мы рассмотрим далее.
типы преподавателей

2. Стили педагогического общения как оценка качества преподавания

Помимо того, что преподаватель обязан доносить знания до учеников и студентов, он должен общаться с ними. Мы рассмотрим классификацию стилей педагогического общения, по В.А. Кан-Калику, чтобы определить: какого педагога можно назвать хорошим.

Советский ученый выделяет пять стилей педагогического общения:
1) Общение-дистанция
Некоторые педагоги выбирают политику «невмешательства» и сохраняют дистанцию с учениками. Взаимоотношения между преподавателем и учеником строятся на общении со ссылкой на авторитет и профессионализм, но этот стиль не способен создать творческую атмосферу, который может быть очень важен для творческих профессий, таких как: графический дизайнер и маркетолог.
«Моя задача — давать знания, а ваша — внимательно слушать».
2) Общение-устрашение
Взаимоотношение с учениками строится на угрозах и ограничивает творческий потенциал учеников. Они могут издеваться, унижать учеников, разрушая их самооценку. Типичные фразы: «опять придешь без домашней работы, вызову родителей в школу», «у тебя ничего не получится и никуда не поступишь».
«Опять придешь без домашней работы, вызову родителей в школу».
«У тебя ничего не получится и никуда не поступишь».
3) Общение-заигрывание
Этот стиль строится на ложном авторитете учителя, когда он позволяет ученикам управлять им. Например, когда студент может легко договориться с преподавателем о том, как не писать контрольную. Но этот формат играет отрицательную роль и не помогает в процессе обучения.
«Сегодня нет настроения заниматься, не хотите просто тихо посидеть и это будет нашим секретом?».
4) Общение на основе увлеченности совместной деятельностью
Педагог, который использует этот стиль, строит свой образовательный процесс на общей творческой деятельности и заинтересованности в предмете. Его истории увлекают учеников, потому что он делится своим опытом, перекладывая его на свой предмет.
«А вы знаете, откуда произошло слово «муд»? Ведь это прямой перевод слова «настроение», так чаще всего происходит заимствование слов».
5) Общение на основе дружеского расположения
Этот преподаватель заинтересован в успехе учеников и выполняет роль наставника, друга. Он может поддержать и разобраться в причинах неудачи ученика.
«Ты можешь задать мне любые вопросы, если не понял что-то».
«У тебя все получится, только стоит приложить усилия».
Главное в этом стиле — не перерастать в общение-заигрывание, иначе это приведет к нарушению учебно-воспитательного процесса.

Преподаватели в Maxitet придерживаются четвертого и пятого стиля, чтобы создать комфортную образовательную среду и дружелюбную атмосферу. Часто дают творческие задания, особенно на гуманитарных предметах: литературе, обществознанию и английском языке.

Каждый преподаватель Maxitet — наставник, который помогает студенту освоить даже сложные темы. А если говорить о профильных предметах, то он еще и практикующий специалист, который делится своим опытом в IT-сфере.
Хотите, чтобы вас слушали и помогали учиться, а не осуждали?

3. Что отличает преподавателя в колледже от школьного учителя?

Мы рассмотрели стили общения, которые могут встречаться в любом учебном заведении, но разница между учителем и преподавателем все равно есть. Вот несколько факторов, отличающие педагогов:

1) Образование и квалификация

  • Школьные учителя обычно имеют педагогическое образование или психолого-педагогическое, со специализацией на возраст детей или предмет.
  • Преподаватели в колледже, как правило, имеют образование по своей предметной области, возможно, с переподготовкой для преподавания в колледже.
2) Методы преподавания

  • Учителя в школе должны придерживаться учебного плана, в котором указаны знания, умения и навыки, которыми должен овладеть ученик.
  • Преподаватели тоже ориентируются на ФГОС, когда составляют учебный план, но имеют больше свободы, когда выбирают форматы и методы преподавания.
3) Структура учебного процесса

  • В школе ученики обучаются 9 или 11 лет, что подразумевает изучение одних и тех же дисциплин на протяжении всего учебного периода. Из-за этого учителя имеют более близкие взаимоотношения с учениками, особенно классные руководители.
  • Преподаватели могут вести предмет по 1-2 семестра, что требует более интенсивной работы в короткие периоды времени. Здесь также важно умение студента адаптироваться к изменениям, поэтому обучение в колледже иногда может вызвать трудности.

4. Заключение

Мы рассмотрели разницу между учителем и преподавателем колледжа, и отметили, что сильнее всего на разницу влияет не место обучение, а стиль педагогического общения.

Также помогаем ответить на вопрос: «какого педагога можно назвать хорошим»? Хорошего педагога можно отличить подходом к обучению и его обучающимися. Этот преподаватель всегда помогает с изучением материала и разбирает сложные темы. Желаем всем студентам найти хороших педагогов!

Если хотите узнать, как выглядит лучший педагог, то записывайтесь на бесплатные пробные уроки с преподавателями Maxitet. На выбор сможете пройти одно из трех направлений: программирование, реклама и дизайн.
Хочу на пробный урок!
19 июля 2024
Вероника Михеева

Рекомендуем почитать