В современном мире индустрия игр является одной из самых перспективных диджитал сфер. Её подъем произошел в 2020 году. Именно в этот период многие ответвления креативной индустрии потеряли большую часть своих доходов, однако в игровой сфере произошел скачок. По нашим данным игровой рынок вырос на 35% и составил более 160 млрд рублей.
О том, что такое индустрия игр и как в нее попасть, мы рассказали в этой статье.
Что такое индустрия игр и почему эта сфера перспективна?
Игровая индустрия — это сфера экономики, связанная с разработкой, продвижением, оформлением и продажей игр для разных платформ. Как и любая креативная сфера, игровая индустрия является одной из наиболее креативных и интересных для молодых специалистов.
Рынок видеоигр и киберспорта в России занимает 5-е место в Европе и 11-е место в мире. При этом самый большой сегмент рынка — это казуальные и социальные игры.

По статистике за 2022 год в России, 55% людей в возрасте от 12 до 64 лет регулярно играют в видеоигры, а 14% опрошенных делают это с определенной периодичностью.
Если же обратиться к мировой статистике, то на 2023 год более 3,5 млрд людей играет в игры на компьютерах, мобильных устройствах и консолях, а это почти половина населения Земли. Благодаря огромному количеству игроков и популяризации игр, эта индустрия становится одной из самых активно развивающихся.
Как и кто создает игры?
Игровая индустрия включает в себя множество профессий, как гуманитарной сферы, так и технической. Работа над одним продуктом проходит поэтапно, начиная от его создания, и заканчивая его потреблением. На протяжении всех этих этапов над одной игрой совместно работают самые разные специалисты.

1. Разработка игр
Этот этап включает в себя выбор платформ для реализации игрового продукта, создание игрового движка и разработку кода. Именно на этом этапе и происходит магия — десятки, а то и сотни специалистов из ничего создают целую игру с продуманной концепцией, историей, механиками и визуалом.
На этом этапе работы над игрой участвуют такие специалисты, как:
Программист (разработчик игр)
Программист (разработчик игр) — это технический специалист, который владеет языками программирования. Он реализует креативные концепции посредством кода, алгоритмов и команд.
Он отвечает за:
- Создание игровых движков и программного обеспечения;
- Настройку загрузок через серверы и включения онлайн-доступа;
- Разработку игр для мобильных телефонов (Android, iOS), персональных компьютеров (Windows, iOS, Linux) и консолей, например, посредством Unity.
Full-stack разработчик
Full-stack разработчик — это специалист, выполняющий функции frontend и backend разработчиков. Он берет на себя практически все этапы разработки приложения или веб-сервиса.
Он отвечает за:
- Составление, внедрение и корректировку баз данных;
- Настройку резервного и облачного копирования;
- Визуальную составляющую и удобство интерфейса.
Геймдизайнер
Геймдизайнер — это специалист с большим набором навыков, участвующий в разработке игр на всех этапах производства.
Он отвечает за:
- Разработку и адаптацию художественных изображений предметов и пространства;
- Детализацию визуальной составляющей игры;
- Продумывание взаимодействий игроков с виртуальным миром.
Технический дизайнер
Технический специалист — это специалист, которой прорабатывает архитектуру виртуального пространства.
Он отвечает за:
- Проработку всех уровней игрового мира и их наполнение;
- Прорисовку карт и создание локаций;
- Расстановку персонажей и логику происходящих в игре событий.
Сценарист
Сценарист — это специалист, работающий над концепцией игры, а также текстовым наполнением.
Он отвечает за:
- Разработку “сюжета” и вселенной игрового мира;
- Составление диалогов и реплик персонажей;
- Полное погружение в игровой процесс.
Тестировщик
Тестировщик — это специалист, определяющий соответствие игры стандартам качества.
Он отвечает за:
- Оценку игровых функций, механик и логики повествования;
- Проверку игры на наличие ошибок и зависаний;
- Тестирование систем защиты игры.
Интересуешься разработкой игр и хочешь стать востребованным специалистом IT-сферы? Получить актуальную и интересную профессию можно уже через 4 года в IT-колледже MAXITET.
2. Издание
Этап издания игр включает в себя множество шагов, например:
- Коммуникация с владельцами игровых платформ для публикации игрового продукта;
- Локализация игрового продукта для разных стран;
- Поиск дистрибьюторов (посредников) в разных странах.
В малобюджетных играх эти задачи берут на себя сами разработчики. Они напрямую взаимодействую с платформаими и размещают свой продукт. Однако в больших компаниях, производящих высокобюджетные игры, существует отдельная должность для специалиста, который занимается распространением игрового продукта:
Издатель игр
Издатель игр — это специалист, занимающийся распространением, локализацией и популяризацией игр.
Он отвечает за:
- Выход продукта на различные площадки;
- Локализацию игрового продукта и поиск дистрибьюторов;
- Коммуникацию с торговыми сетями;
- Контроль логистики.
3. Маркетинг / Продвижение
Этот этап направлен на популяризацию и продвижение игрового продукта среди целевой аудитории. Обычно он начинается еще во время разработки, так как от концепции игры и доступных платформ зависит и стратегия продвижения, и определение потенциальных игроков.
Над продвижением игр работают такие специалисты, как:
Маркетолог
Маркетолог — это специалист, разрабатывающий стратегию продвижения и выхода на игровой рынок.
Он отвечает за:
- Анализ игрового рынка и выделение целевой аудитории продукта
- Разработку и контроль маркетинговых активностей
- Коммуникацию с компаниями-партнерами и подготовку коллабораций
Пиар-менеджер
Пиар-менеджер — это специалист, который занимается рекламой, активным продвижением игр и привлечением инфлюенсеров.
Он отвечает за:
- Поиск, коммуникацию и привлечение известных личностей к пиар-кампаниям;
- Организацию мероприятий, таких как: пресс-релизы, презентации, ивенты;
- Подбор рекламных площадок и размещение на них.
4. Пост-релизная поддержка
Конечная цель любой игры — привлечение игроков, ведь именно они и приносят прибыль компании. На этапе потребления сами игроки выполняют функцию популяризации. Они снимают видео и выкладывают их на разных платформах, создают сообщества в социальных сетях и продвигают игру среди своих знакомых.
Вокруг особенно популярных игр образуется сообщества профессиональных игроков, которые начинают организовывать и проводить турниры. Киберспорт можно назвать отдельным ответвлением игровой индустрии.
Где нужно учиться, чтобы попасть в игровую индустрию

Чтобы попасть в игровую индустрию нужно иметь профессиональные навыки, необходимые для выполнения задач, и портфолио с кейсами и проектами, которые наглядно демонстрируют компетенции специалиста. Также многие компании одним из важных критериев считают наличие профильного образования.
В рамках российской системы образования сложно найти направления обучения, сосредоточенные исключительно на игровой индустрией. Однако это и необязательно, ведь профильным образованием считается то образование, которое соотноситься с задачами определенного специалиста.
Например: если у соискателя есть диплом об образовании по направлению «Дизайн» — он имеет право работать техническим дизайнером игр, геймдизайнером и так далее.
Таким образом можно сделать вывод: для того, чтобы попасть в индустрию игр достаточно получить диплом СПО, так как в рамках колледжа реализуются программы, которые соотносятся с профессиями игровой индустрии.
Направления обучения в колледже для работы в индустрии игр
Разработка игр:
- 09.02.02 Компьютерные сети;
- 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;
- 09.02.04 Информационные системы (по отраслям);
- 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям);
- 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Дизайн игр:
Продвижение игр:
